«Имеет хождение наравне с разменной серебряной монетой».
Ежегодно 9 октября проводится Всемирный день почты.
Во всем мире, начиная с 9 октября, проводится Международная неделя письма. А какое же письмо без почтовой марки? Хотя марки появились только в середине XIX века, а до этого момента просто ставился почтовый штемпель с указанием размера оплаты за отправку письма. Интересно, что в 1915–1917 годах в России в обращении находилось
11 марок на очень плотной бумаге, без клея. Текст на обороте гласил: «Имеет хождение наравне с разменной серебряной монетой» и «Имеет хождение наравне с медной монетой». Эти марки-деньги употреблялись и для оплаты почтовой корреспонденции.
Во всем мире, начиная с 9 октября, проводится Международная неделя письма. А какое же письмо без почтовой марки? Хотя марки появились только в середине XIX века, а до этого момента просто ставился почтовый штемпель с указанием размера оплаты за отправку письма. Интересно, что в 1915–1917 годах в России в обращении находилось
11 марок на очень плотной бумаге, без клея. Текст на обороте гласил: «Имеет хождение наравне с разменной серебряной монетой» и «Имеет хождение наравне с медной монетой». Эти марки-деньги употреблялись и для оплаты почтовой корреспонденции.
В фондах нашего музея хранятся фронтовые письма советских солдат, почтовые открытки немецких военнопленных.
На открытках и на сохранившихся конвертах – почтовые марки СССР и Германии. СССР в период войны в агитационных целях стало использовать военное историческое наследие дореволюционной России и обращение к героям Гражданской войны. Особое значение имеет цветовая гамма, акценты, шрифт — еще более броский и читаемый, чем на плакате, ведь марка в разы меньше.
Сегодня мы начинаем небольшой цикл публикаций о коллекции почтовых марок нашего музея именно с марок серии «Герои Гражданской войны», выпущенной 19 сентября 1944 года.
На открытках и на сохранившихся конвертах – почтовые марки СССР и Германии. СССР в период войны в агитационных целях стало использовать военное историческое наследие дореволюционной России и обращение к героям Гражданской войны. Особое значение имеет цветовая гамма, акценты, шрифт — еще более броский и читаемый, чем на плакате, ведь марка в разы меньше.
Сегодня мы начинаем небольшой цикл публикаций о коллекции почтовых марок нашего музея именно с марок серии «Герои Гражданской войны», выпущенной 19 сентября 1944 года.
Марка почтовая Н. Щорс номиналом 30 коп. первого выпуска (1944г.) выполнена в серо-коричневом цвете, имеет линейную зубцовку 12½, выпущена в память о Николае Александровиче Щорсе
(6 июня 1895 — 30 августа 1919) — офицере Русской императорской армии, затем —начальнике дивизии Красной армии времён Гражданской войны в России.
(6 июня 1895 — 30 августа 1919) — офицере Русской императорской армии, затем —начальнике дивизии Красной армии времён Гражданской войны в России.
Марка почтовая В.И. Чапаев номиналом 30 коп. первого выпуска (1944г.) выполнена в серо-зеленом цвете, выпущена в память о Василии Ивановиче Чапаеве — участнике Первой мировой и Гражданской войн, легендарном начальнике дивизии Красной армии.
Марка почтовая С. Лазо номиналом 30 коп. первого выпуска (1944г.) выполнена в зеленом цвете, выпущена в память о Сергее Георгиевиче Лазо — (23 февраля 1894 — май 1920) — русский дворянин, офицер военного времени Русской императорской армии. В период Революции 1917 года — советский военачальник и государственный деятель, принимавший активное участие в установлении советской власти
в Сибири и на Дальнем Востоке, участник Гражданской войны.
в Сибири и на Дальнем Востоке, участник Гражданской войны.
Художником этих «почтовых миниатюр» был советский график, мастер журнальной иллюстрации, плаката, станковой акварели и рисунка Виктор Семенович Климашин (1912 — 1960).
В.С. Климашин в 1940-х работал в должности главного художника журнала «Огонек», автор известных обложек для этого журнала.
Во время войны — фронтовой корреспондент, исполняет серии натурных рисунков, работает в Студии военных художников имени М. Грекова, автор многих пропагандистских плакатов военного времени.
В.С. Климашин в 1940-х работал в должности главного художника журнала «Огонек», автор известных обложек для этого журнала.
Во время войны — фронтовой корреспондент, исполняет серии натурных рисунков, работает в Студии военных художников имени М. Грекова, автор многих пропагандистских плакатов военного времени.