После открытия американцем Чарльзом Гудиером в 1839 г. способа перевода пластического каучука в эластичную резину появилась возможность получения прочных воздухонепроницаемых прорезиненных тканей. Изобретатели и мореплаватели наконец-то смогли воплощать свои замыслы в различные модели надувных лодок: спасательные одноместные, для десяти гребцов (для перевозки войск), надувные плоты и пр.

В годы первой мировой войны надувные лодки использовались для осуществления всякого рода секретных операций. В 30-е гг. ХХ века надувные лодки были взяты на вооружение армиями многих стран. В 1936 г. отважные летчики Чкалов, Байдуков и Беляков совершили героический перелет через Северный полюс в Северную Америку.
В комплект аварийного снаряжения самолета входила модель надувной лодки, изготовленной на московском заводе «Каучук».

К началу Великой Отечественной войны на вооружении Советской армии находилось более семи тысяч надувных лодок разных видов. Есть у надувных лодок и простонародное название — «надувашки» или «надувнушки».

В коллекции нашего музея есть такая «надувнушка» производства Германии 1940-х гг.: овальной формы, из желтой резины. На ее бортах нанесены инструкции подачи сигналов в виде рисунков и текста на немецком языке, есть специальный мешок для пресной воды и пр. На рисунках схематично изображен человек в летном шлеме и комбинезоне.
По размеру лодка небольшая, для одного-двух человек. Скорее всего, эта лодка из разряда спасательных и могла быть в комплекте боевого самолета.