На установленных ГУПВИ МВД СССР договорных началах рабочая сила лагеря № 27 предоставлялась различным хозяйственным организациям. Крупным ее потребителем в годы существования лагеря был Красногорский механический завод № 393 Министерства вооружения, где пленные выполняли большой комплекс работ. Они благоустраивали территорию КМЗ, разгружали и перевозили топливо и разные строительные материалы, прибывавшие в адрес завода по каналу Москва-Волга, работали в некоторых цехах. Пленные ремонтировали трофейную технику, поступающее по репарациям из Германии оборудование. На оптико-механическом заводе в 1943-1945 годах работало от 50 до 300 человек, а в 1946-1949 годах до 600-700 человек. При этом пленные жили в одном из цехов завода.

После войны в нашу страну попало много немецких трофеев: часов, фотоаппаратов, машин. Не все военнопленные обладали достаточным опытом, чтобы ремонтировать подобные механизмы и обслуживать автомобили. Это была одна из причин, по которой в Красногорском лагере был организован большой производственный комбинат. В составе комбината открылись пять мастерских: столярная с пилорамой и сушилкой, механическая, часовая, портновская и обувная. Для работы в этом комбинате в 1945-1946 годах в Красногорск были доставлены мастера-пленные из других лагерей: краснодеревщики, часовые, фото- и автодел мастера, портные и сапожники. Количество военнопленных, работавших в мастерских лагеря, составляло от 10 до 20% всего состава пленных лагеря.

Продукция мастерских лагеря была высококачественной. Чаще всего произведенные изделия почти не отличались от фабричной продукции. И заказчики были солидные. Столярка делала стильную мебель из ценных пород дерева, как для государственных учреждений, так и для частных лиц. В столярной мастерской работали краснодеревщики, полировщики, обойщики, представители других специальностей, которые мастерили мебель для санаториев, домов отдыха, поликлиник и служебных помещений новых зданий МВД и других учреждений Москвы. Например, для поликлиники ХОЗУ МВД СССР было изготовлено разной мебели и другого инвентаря на сумму свыше 500 тысяч рублей. Для 1-ого Управления Совета Министров произведено мебели, различных столярных изделий, библиотечного инвентаря на сумму свыше 400 тысяч рублей. Поступали заказы от школ, детских домов.

Такие же элитные заказы выполнялись портновской и обувной мастерскими для сотрудников МВД, МИДа, журналистов «Правды», артистов Большого театра.

В авторемонтной мастерской постоянно трудились до 100 военнопленных – мастеров автодела, которые ремонтировали трофейные автомашины с автобазы МВД и других ведомств.
Имелись также в лагере мастерская по ремонту радиоприемников и радиоаппаратуры, художественная мастерская, в которой на поток было поставлено производство картин и ваз.

В большом объеме труд военнопленных лагеря № 27 использовался также в жилищно-гражданском строительстве. В 1947 г. ГУПВИ МВД СССР поставило вопрос перед руководством МВД о строительстве нового здания для хранилища архива управления. До этого времени архив ГУПВИ хранился в нескольких местах: часть в Суздальской детской колонии, часть в одном из зданий, занимаемых ГУПВИ и часть – в Красногорском лагере № 27. Эти помещения по техническим условиям не обеспечивали хранения и были недостаточны по площади. В результате подготовительной работы архив решено было строить в Красногорске, материальное обеспечение проводить через лагерь № 27, архитектурное решение поручить военнопленному лагеря № 27 архитектору Паулю Шпигелю. Основной рабочей силой в этом строительстве являлись военнопленные японцы. Строительство архива от начала и до конца велось силами лагеря № 27 в порядке внутрилагерных работ и без оплаты рабочей силы. Строительство архива было закончено в 1949 г. В настоящее время в бывшем здании архива ГУПВИ МВД СССР размещается Российский Государственный архив кинофотодокументов.